Швагер Яков Бернардович Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Москва, Остоженка, д. Страхового общества.
Швайков Дмитрий Константинович (1944. –1998). Работал в НИИ стали с 1970 г. по 1998 г. Был одним из организаторов и первым руководителем отдела по разработке средств индивидуальной бронезащиты (1983). Лауреат Премии СМ СССР за разработку специальных материалов и внедрение их в производство (1989). Награжден орденами "Знак Почета" (1971) и "Трудовое Красное Знамя" (1976), юбилейной медалью "За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И. Ленина" (1970) и медалью "Ветеран труда". Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1967 г. |
Шваньский Антон Францевич Окончил ИМТУ в 1882 г. инженер-механик. Механик на Синявском сахарном заводе гр. Браницкого. Киевск. губ., Васильковского уезда.
Швартц А.Э. Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "дорожное строительство".
Шварцман Айзик Исаакович Окончил МВТУ в 1929 г. механический факультет, по специальности "технология металлов".
Шварцман Николай Николаевич Окончил ИМТУ в 1900 г. инженер-механик. Заведующий учебно-механическими мастерскими ИМТУ; заведующий заводом ИМТУ, сданным в аренду заводу Гакенталь. Москва.
Шварцман Сергей Николаевич Окончил ИМТУ в 1906 г. инженер-механик. Инженер при Харьковском паровозо-строительном заводе. Харьков.
Шведов Борис Иванович (1925 - 1997). Окончил МВТУ им.Баумана в феврале 1960 г.по специальности инженер-механик. артиллерийский факультет Участник Великой Отечественной войны.
Шведов Петр Тимофеевич Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, фабрично-заводская специальность.
Шведов Сергей Илларионович Окончил ИМТУ в 1877 г. ученый мастер. Ст. "Рахны", Юго-Западная жел. дор. Шиповский сахарный завод Балашова.
Швей Михаил Михайлович Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, отделение инженерных сооружений.
Швецев Борис Сергеевич Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-технолог. Лаборант физической лаборатории ИМТУ. Москва.
Швецов Аркадий Дмитриевич (12(24).01.1892 в Нижне-Сергинском заводе Красноуфимского уезда Пермской губернии, ныне Свердловской обл. — 19.03.1953, Москва). Конструктор авиационных двигателей воздушного охлаждения. Д.т.н.(1940). Генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1948), В 1925 - 1926 годах создает пятицилиндровый звездообразный авиационный мотор М-11, который по результатам испытаний побеждает в конкурсе и становится первым отечественным серийным авиационным двигателем воздушного охлаждения. Главный конструктор Пермского моторостроительного завода (1934). В период с 1934 по 1953 год под руководством А.Д. Швецова было создано семейство поршневых двигателей воздушного охлаждения, охватывающее всю эпоху развития этого типа двигателей, от пятицилиндрового М-25 мощностью 625 л.с. до 28-цилиндрового АШ-2ТК мощностью 4500 л.с. Двигатели этого семейства устанавливались на самолеты Туполева, Ильюшина, Лавочкина, Поликарпова, Яковлева, внесшие определяющий вклад в дело завоевания господства в воздухе в Великой Отечественной войне. Двигатели с маркой АШ (Аркадий Швецов) с большой пользой служили и служат до сих пор в мирное время. Позднее (в 30-е гг.) под руководством Ш. созданы двигатели М-22, М-25, М-62, М-63 для истребителей И-15, И-16 и др.; в 40-е гг. — ряд поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения последовательно возрастающих мощностей семейства АШ: АШ-62ИР (для транспортных самолётов Ли-2, Ан-2), АШ-82, АШ-82ФН (для истребителей Ла-5, Ла-7, бомбардировщика Ту-2, пасс. самолётов Ил-12, Ил-14), двигатели для вертолёта М. Л. Миля Ми-4 и др. Ш. создал школу конструкторов двигателей воздушного охлаждения. Депутат Верховного Совета СССР 2—3-го созывов. Герой Социалистического Труда (1942).Лауреат Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1948). Награжден 5 орденами Ленина, 3 др. орденами, а также медалями. Золотая медаль "Серп и Молот", пять Орденов Ленина, Орден Суворова 2 степени, Орден Кутузова 1 степени, Орден Трудового Красного Знамени, медаль "«За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Одна из центральных улиц г. Перми носит имя А. Д. Швецова. В его честь названо одно из старейших учебных заведений города Перми - авиационный техникум, Опытно-конструкторскому бюро (12.05.1959). Окончил МВТУ в 1921 г. по специальности "Двигатели внутреннего сгорания".
Швыдченко Ф.И. Окончил МВТУ в 1929 г. механический факультет, по специальности "двигатели внутреннего сгорания".
Шевелев Николай Михайлович Окончил ИМТУ в 1894 г. инженер-механик. Москва, Мясницкая, меблированные комнаты Сытова.
Шеверная Евгения Викторовна (р.19.07.1981). Инженер-технолог конструкторско -технологического отдела МИЗ. Выпускник кафедры МТ2 2004 г. по специальности "Инструментальные системы машиностроительных производств".
Шевлягин Анатолий Иасонович Окончил ИМТУ в 1899 г. инженер-механик. Инженер при Губернской земской Управе в Рязани.
Шевченко Владимир Николаевич (р.04.08.1939). Специалист в области социальной философии, истории и теории общественного развития. 1971-1987 заместитель главного редактора журнала "Философские науки", одновременно преподавал. С 1987 профессор кафедры философии Академии Общественных наук при ЦК КПСС (преобразована в 1991 в Российскую академию управления, затем в 1994 – в Российскую академию государственной службы). Окончил МВТУ им. Баумана в 1962 г.
Шевченко Светлана Юрьевна Старший преподаватель кафедры "Материаловедение". Окончила МГТУ им. Н.Э. Баумана в 1997 году.,
Шейн Николай Павлович Окончил ИМТУ в 1876 г. инженер-механик.
Шеин Сергей Дмитриевич Окончил ИМТУ в 1906 г. инженер-технолог.
Шейнин Владимир Александрович (р.1939). К.т.н (1971), профессор (1995). В 1962-1966 гг. работал в проектном институте Министерства обороны. С 1966 г. работает в Государственном Университете Управления на автотранспортных кафедрах в должностях от старшего преподавателя до профессора, декана, заведующего кафедрой управления на автомобильном транспорте., заместителем директора Института управления на транспорте. Является заместителем председателя Совета института, членом Совета университета, членом секции Учебно-Методического объединения (УМА) по подготовке менеджеров для транспорта, членом Научно-технического совета (НТС) НИИАТ, членом НТС Департамента автомобильного транспорта РФ по научным разработкам в области управления транспортом. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Почетный работник транспорта России. Почетный дорожник России. Окончил МВТУ им. Баумана в 1962 г. инженер-механик по двигателям внутреннего сгорания.
Шейнин Григорий Владимирович Окончил ИМТУ в 1897 г. механик. Помощник столоначальника при Московском округе М.П.С. Москва, проезд Чистопрудный бульвар.
Шейнин Иосиф Беркович Окончил ИМТУ в 1911 г. инженер-механик.
Шейнин Лазарь Моисеевич Окончил МВТУ в 1928 г. инженер-механик.
Шейнфейн Григорий Аронович Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "городские хозяйственные сооружения".
Шелест Алексей Нестерович (25.02.1878 - 8.01.1954). Создатель отечественной школы тепловозостроения. Один из создателей школы транспортных машин. Первый инженер в мире, защитившим дипломный проект по тепловозам. Автор проекта тепловоза с механическим генератором газа (1913) и проекта тепловоза с газовой турбиной постоянного давления (1921). Д.т.н., профессор. В 1916 г. общество купца-мецената Леденцова выдало Шелесту премию на постройку тепловоза. Впервые в мире предусмотрел не только вариант с поршневым двигателем внутреннего сгорания, но и подал заявку на тепловоз с газотурбинным двигателем. В таком двигателе продукты сгорания топлива "работают", проходя через лопатки вращающейся турбины, - не нужно никаких цилиндров и поршней! Сейчас газотурбинные двигатели применяются в качестве силовых установок на всех вертолетах, некоторых самолетах, очень многих судах (чаще всего военных), а также на двух танках - российском Т-80 и американском М-1 "Абраме". В 1925 - 1927 гг. по замыслу и проекту Шелеста А.Н. был построен первый в мире механический генератор газов. На базе тепловозной лаборатории в МММИ в 1931 г. под руководством Шелеста А.Н. была создана первая в мире кафедра "Тепловозостроение". Заведующий кафедрой "Тепловозостроение". Лауреат Сталинской премии (1943). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Окончил ИМТУ в 1915 г. |
Шелков Алексей Владимирович Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "горсельстрой".
Шелупаев Сергей Михайлович Окончил МВТУ в 1928 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "водоснабжение и канализация".
Шемаев Степан Степанович Окончил ИМТУ в 1906 г. инженер-механик.
Шемитов Юрий Павлович (р.3.03.1908). Окончил МВТУ в 1934 г. инженер-механик по пищевому машиностроению.
Шемякин Николай Фёдорович Окончил ИМТУ в 1897 г. инженер-механик. Совладелец паровой столярной фабрикой "Шемякин и К°" (Сокольники, Краснопрудная ул.). Москва, Покровка, Большой Успенский пер., дом наследников Абрикосова.
Шенфер Клавдий Ипполитович [26.5 (7.6).1885, Радвилишкис, ныне Литовской ССР - 18.05.1946 Москва). Специалист в области электротехники и электромашиностроения. Д..т.н. Профессор (1917). Член-корреспондент по Отделению математических и естественных наук с 31.01.1931 г. Академик по Отделению математических и естественных наук (электротехника) с 29.03.1932 г. Активный участник организации электротехнического факультета МВТУ (1918) и Всесоюзного электротехнического института (1921). Преподавал в Московском энергетическом институте с 1930. Лауреат Сталинской премии (1943). Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Окончил ИМТУ в 1910 г. |
Шенэйх Карл Густавович Учился в ИМТУ 1868-1874 гг. удостоен звания инженер-технолог.
Шептулин А.П. Д.филос.н., профессор, заведующий кафедрой "Философия".
Шереметевский Михаил Павлович Окончил ИМТУ в 1899 г. инженер-механик.
Шерер Адольф Иванович Окончил ИМТУ в 1891 г. Подрядчик по сборке мостов и других строительных и инженерных работ.
Шерер Леонид Михайлович (р.1882 г.) С 1910 г. Владимирский епархиальный архитектор. Окончил ИМТУ в 1907 г. инженер-механик.
Шерер Николай Михайлович Окончил ИМТУ в 1912 г. инженер-механик.
Шерстабоева Анна Валентиновна (р.01.05.1982 г.Москва). Менеджер по продаже инструмента, оснастки и оборудования ЗАО"СТИНС". Окончила МГТУ им. Н.Э.Баумана, кафедру МТ2 в 2005 г.
Шершнев Александр Павлович Окончил МВТУ в 1929 г. механический факультет, по специальности "технология металлов и дерева, холодная обработка".
Шестаков Александр Сергеевич Окончил ИМТУ в 1886 г. инженер-механик.
Шестаков Пётр Иванович Окончил ИМТУ в 1882 г. инженер-механик. Директор рельсо-прокатного завода Брянского общества в Екатеринославе.
Шестаков Сергей Сергеевич (1862 - ?). Профессор ИМТУ. Участковый инженер при Московской городской Управе. Репрессирован. Расстрелян. Окончил ИМТУ в 1886 г.
Шестакович В.Б. Окончил МВТУ в 1929 г. электротехнический факультет.
Шестинский Михаил Сергеевич Окончил ИМТУ в 1880 г. инженер-механик.
Шеурлен Николай Александрович Окончил ИМТУ в 1891 г. инженер-технолог. Фабричный инспектор Московской губернии. Москва.
Шешминцев Лев Кириллович Окончил ИМТУ в 1879 г. инженер-механик. Директор правления и главный управляющий общества Мальцевских заводов; директор-распорядитель Мальцевских Портланд-цемента (Дядьково, Орловская губ.). Санкт-Петербург, Моховая, 27, 44.