ГЛАВНАЯ                      

 

Квак Роберт Янович Окончил ИМТУ в 1901 г. инженер-механик. Помощник заведующего прядильной фабрики Товарищества Мануфактур Щербакова С-ей.Озёры, Московская губ.

Квасников Александр Васильевич  (30.04.1892  Баку -  1971 Москва).  Поручик (1917).  Профессор (1927). Инженер-подполковник (1947). В 1914 г. вступил в службу рядовым «охотником» на правах вольноопределяющегося. С 1915 г. командирован в Гренадерский корпусной авиационный отряд - военный летчик этого отряда. Награды. Ордена: Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом; Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость»; Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (1916). Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом; Св. Георгия 4-й ст.  01.09.1917 г. «за то, что 1-го июня 1917 г. у д. Панары вылетев на истребителе "Ньюпор" с целью уничтожить неприятельский змейковый аэростат, несмотря на сильный артиллерийский и пулеметный огонь противника, снизился до 900 метров, смела атаковал неприятельский аэростат и сжег его зажигательными ракетами». В мае 1918 г. призван в армию А.В. Колчака. Состоял на учете как военный летчик, одновременно числился в Томском запасном батальоне. До декабря 1918 г. состоял студентом Томского технологического института. В 1919 - 1920 rr.— преподаватель Томской военной радиотелеграфной школы, готовящей кадры для Сибирской армии. В январе 1920 г. «с личным составом школы добровольно перешел на сторону Красной армии». Оставлен в прежней должности. До мая 1920 г. - заведующий курсом обучения Томской радиотелеграфной школы РККА. Преподаватель в Томском технологическом институте,  заведующий кафедрой (1920 - 1931). Член Томского городского совета (1930). С 1931 г. - профессор Московского авиационного института (МАИ), заведующий кафедрой "Теории авиационных двигателей". Создатель и научный руководитель лаборатории авиационных двигателей МАИ. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1945). Награжден: орденом Ленина (1945). «за заслуги в области подготовки кадров для авиационной промышленности»; медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.»  (1945),  «В память 800-летия Москвы» (1948) . Окончил 4 курса ИМТУ (1914),  Школу авиации военного времени Императорского Московского общества воздухоплавания в звании «военного летчика».(1915).

Квитко Михаил Николаевич  Лауреат Государственной премии за создание гидротурбин средней мощности. Руководил в ЦКБ "Гидромаш" проектированием гидротурбин. Окончил МВТУ в 1924 г.

Квятковский Владимир Станиславович (1892 - 1981). Специалист в области гидротурбиностроения, разработал и внедрил новый тип диагональных гидротурбин. Д.т.н., профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, дважды лауреат Государственной премии. Основал в 1946 г. в МЭИ кафедру "Гидромашин" и возглавлял ее до 1973 г. Награжден орденами Ленина, "Красной Звезды", "Знак Почета" и медалями. Окончил МВТУ в 1920 г.

Квятковский Владислав Феликсович Окончил ИМТУ в 1887 г. инженер-технолог.

Квятковский Донат Адамович. Окончил ИМТУ в 1890 г. инженер-механик. Начальник депо ст. "Михайлово", Закавказская жел. дор. 

Квятковский Николай Адамович Окончил ИМТУ в 1887 г. инженер-технолог. Ректификатор на 1 Казённом винном складе. Москва. 

Кедров Иван Иванович Окончил ИМТУ в 1879 г. инженер-механик.

Кедров Максим Иванович Окончил ИМТУ в 1880 г. инженер-механик. Техник отдела казённой продажи нитей главного управления  неокладн. сборов и казённой продажи нитей. С- Петербург, Загородный, 23. 

Кейлин Виктор Ефимович (р.1933  Харьков). Д.т.н.(1975), профессор МИФИ (1980). Работал в Институте физических проблем АН СССР (сейчас - ИФП им. П.Л. Капицы). С 1961 года работает в Курчатовском институте. Один из изобретателей нового метода изготовления трубчатых композитных сверхпроводников. Один из основных разработчиков первого в мире токамака Т-7 со сверхпроводящими обмотками тороидального поля. Лауреат Государственной премии (1976, 1988 ). Член Российской академии электротехнических наук.  Окончил с отличием МВТУ им. Баумана (инженер-механик по холодильным и компрессорным машинам) в 1957 г.

Кекушев Лев Николаевич  (1863 - 1919). Архитектор. Автор здания общежития ИМТУ – ныне здание поликлиники МГТУ.(построено в 1902 г.). Преподавал в ИМТУ с 1898 по 1899 гг.

Келдыш В.М. Профессор. отделения инженерных сооружений. Инженерно-строительный факультет 

Келер Александр Рудольфович Окончил ИМТУ в 1900 г. инженер-механик. Помощник механика на фабрике Товарищества Людовика Рабенека. Ст. "Щёлково", Северная жел. дор. 

Келер Роберт Генрихович Окончил ИМТУ в 1881 г. инженер-механик. Заведующий тягой Восточного участка службы тяги Рязано-Уральской жел. дороги. Саратов, Управление Рязано-Уральская жел. дор.

Келехсаев Борис Георгиевич  (23.12.1946 Москва)  Окончил МВТУ в 1972 г. факультет "П".

Кельберер Отто Карлович Учился в ИМТУ 1878-1894 гг. удостоен звания  инженер-механик. Начальник участка тяги Московско- Брестская жел. дор. Ст. "Погодино" Московско-Брестскаяжел. дор.

Кельчевский Станислав Станиславович. Окончил ИМТУ в 1881 г. инженер-технолог.

Кемарский Иван Николаевич Окончил ИМТУ в 1899 г  инженер-механик.  Нижний-Новгород, Грузинский пер., собственный дом. 

Кембер Мордхель Янкелевич Окончил ИМТУ в 1910 г. инженер-механик. 

Кеммерих Эмиль Эдмундович Окончил ИМТУ в 1901 г. инженер-механик.  Инженер при фабрике Товарищества Коншина. Москва, Больш. Лубянка, 1-е Российское страховое общество. 

Кемурджиан Александр Леонович ( 4.10.1921 Владикавказ - 25.02.2003). Специалист в области транспортного машиностроения. Основал научную школу космического транспортного машиностроения. Д.т.н.(1971)., профессор (1977). Участник Великой Отечественной войны (1942— 1945). Участник ликвидации результатов катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986). Создал новое направление в технике - космическое транспортное машиностроение; разработал основы теории, конструирования и испытания планетоходов. Главный конструктор шасси луноходов и планетоходов спускаемых на планеты Солнечной системы. Разработанные и созданные  луноходы выполнили сложную программу изучения Луны (1970, 1973). Аппараты, созданные под его руководством, предназначались для исследования поверхностей Луны, Марса, Венеры и Фобоса; использовались для очистки кровли 3-го блока Чернобыльской АЭС. Работал в ВНИИтрансмаш (1951 - 1998). Заместитель директора Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного машиностроения (1969 -1991). Профессор, научный консультант СПб ГТУ. Член Федерации космонавтики им. К. Э. Циолковского. Член Планетного общества (США), Европейского географического общества (Германия). Член-корреспондент Комиссии по исследованию космического пространства (Франция). Лауреат Ленинской премии (1973), Премии высшей школы СССР (1986). В 1997 г. решением Международного астрономического союза именем "Кемурджиан" названа малая планета Солнечной системы # 5933. Окончил МВТУ им. Н.Э.Баумана в 1951 г. кафедру “ Гусеничные машины “.

Керайтис  Иосиф Людвигович Окончил ИМТУ в 1899 г. инженер-механик.  Казань, Коммисариатская ул., дом Баратынского. 

Кервалидзе Иван Захарович Окончил ИМТУ в 1911 г. инженер-технолог.

Керин Сергей Иванович Окончил МВТУ в 1928 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "водоснабжение и канализация". 

Керкис Сруль Янкелевич Окончил ИМТУ в 1911 г. 

Керцелли Л.И.  Профессор МЭИ. Организатор и первый заведующий кафедрой "Тепловые электрические станции" в МЭИ (1930 - 1961). Принимал участие в создании плана ГОЭРЛО.  Участвует в проектировании тепловой части Каширской, Нижегородской, Штеровской, Иваново-Вознесенской, Кизеловской, Саратовской, Брянской электростанцийна низкосортных видах топлива, а также совместно с другими инженерами разрабатывал проекты электростанций Шахтинской, Зуевской, Челябинской, Осиновской, Ново-Сормовской, Ярославской, Ижевской, среднеазиатских, Березниковской, Тамбовской, Казанской и других. Окончил МВТУ в 1921 г.

Керчикер Валерий Иванович  Окончил МВТУ в 1929 г. механический факультет. по специальности "технология металлов и дерева". 

Кесслер Юлий Фёдорович Окончил ИМТУ в 1884 г. инженер-механик.

Кестнер Евгений Генрихович Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Профессор. Преподаватель машиностроения. Заведующий кафедрой "Паровозостроение" с 1908 г.

Кефели Яков Абрамович Окончил ИМТУ в 1898 г. инженер-механик.

Кечеджиев Арутюнь Карапетович Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик.