Гибсон Иван Карлович Окончил ИМТУ в 1899 г. инженер-механик. London, N. W., 37, Charteris Road Kilburn.
Гибшман Георгий Мартинович Окончил ИМТУ в 1901 г. инженер-механик. Александровск, Екатеринославская губ., Садовая ул.
Гиллерт Василий Арнольдович Учился в ИМТУ 1880-1894 гг. удостоен звания инженер-механик.
Гилль Осип Абрамович Окончил ИМТУ в 1885 г. инженер-механик.
Гильде Самуил Львович Окончил МВТУ в 1929 г. химический факультет.
Гильман Л.Г. Окончил МВТУ в 1926 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "водоснабжение и канализация".
Гильман Аарон Нисонов-Беров Окончил ИМТУ в 1909 г. инженер-технолог.
Гинглятов Иван Фёдорович Окончил ИМТУ в 1892 г. инженер-механик. Преподаватель технического жел.дор. училища. Гомель, Могилевская губ.
Гиндзберг Янкель-Лейб Беркович Окончил ИМТУ в 1908 г. инженер-технолог.
Гинзбург Давид Соломонович Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, отделение инженерных сооденений.
Гинзбург Евгений Григорьевич (р.15.02.1921 Керчь). Специалист в области механического привода устройств ракетной и космической техники. Д.т.н.(1972), профессор (1973). Заведующий кафедрой "Теории механизмов и деталей машин" (1975 - 1997). Военной инженерно-космической академии им. А. Ф. Можайского, с 1997 г. - профессор академии. Основное направление его работы связано с разработкой теории и практики зубчатых передач, используемых в устройствах ракетной и космической техники. Последние 30 лет им велись научные исследования в области волновых зубчатых передач, которые при его личном участии получили внедрение в ракетной и космической технике, а также в приводах антенн космической связи. Почетный профессор Военной инженерно-космической академии им. А. Ф. Можайского (1997). Окончил МММИ им. Н. Э. Баумана в 1944 г.
Гинзбург Исаак Яковлевич Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, отделение инженерных сооружений.
Гинзбург Нота Лейзерович Окончил ИМТУ в 1902 г. инженер-механик. Инженер при Екатеринбургской центральной электрической станции. Екатеринбург, Центральная станция.
Гинзбург Самуил Семёнович Окончил ИМТУ в 1883 г. инженер-механик. Управляющий фирмой "Полляк и К°". Нижний-Новгород. Большая Печёрка, собственный дом.
Гинзбург Саул Шендерович Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, по специальности "гидротехника".
Гинзбург Семен Захарович (21.10.1897 Минск - 15.05.1993). Секретарь Жиздринского Совета Калужской губернии (1917). Работал в Московском областном Совете, а затем вступил в Красную армию. В Воронеже в политотделе 8-й армии становится заведующим информационным и учетным отделом. Комиссар Военно-хозяйственной академии (1919). С 1927 г. на преподавательской работе в МВТУ - читает лекции по курсу «Конструкции». Заместитель начальника строительства Центрального телеграфа, начальник и главный инженер постройки автобазы Наркомата почт и телеграфов СССР (1929). Руководитель группы по строительству в ЦКК ВКП(б) - Наркомате рабоче-крестьянской инспекции (1930). В мае—ноябре 1930 года он находился в командировке в Германии, что через 8 лет ему припомнили. С ноября 1930 года работает в ВСНХ СССР, где возглавляет Главстройпром, а с января 1932 года - в Наркомате тяжелой промышленности СССР, где занимал посты начальника Главного управления строительной промышленности и промышленности стройматериалов, заместителя наркома (с сентября 1937 года). Председатель Комитета по делам строительства при СНК СССР (1938). Народный комиссар по строительству (1939).. С именем Гинзбурга связаны все ударные стройки военных лет, особенно строительство Чебаркульского завода, Челябинского трубопрокатного завода, прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Руководитель Наркомата по строительству военных и военно-морских предприятий СССР (1946). Министр промышленных строительных материалов СССР (1947). В1950 года переведен в Министерство строительства предприятий машиностроения СССР на должность заместитель министра. С марта 1951 года он первый заместитель, а с марта 1953 года - заместитель министра нефтяной промышленности СССР. Первый заместителем министра строительства предприятий нефтяной промышленности СССР (1955), а в 1957 году — заместителем председателя Госстроя СССР.В 1963—1970 годах председатель правления Стройбанка СССР. Его именем были названы улица или площадь в его родном городе Минске. Окончил МВТУ в 1927 году инженерно-строительный факультет.
Гинзбург Цодек Лейзерович Окончил ИМТУ в 1911 г. инженер-механик.
Гиппиус Иван Иванович Окончил ИМТУ в 1891 г. инженер-механик. Санкт-Петербург, Невский, 170.
Гипп Андрей Васильевич Окончил ИМТУ в 1899 г. механик. Заведующий вагонной мастерской и вагонно-техническим отделом Брянского завода. Ст "Болва". Риго-Орловская жел.дор.
Гирей-Гаджи Магомет Оглы Окончил ИМТУ в 1892 г. инженер-технолог.
Гирш Валентин Иосифович (р.20.08.1934 Москва). Специалист в области пайки и специальных методов сварки. К.т.н. (1974), доцент кафедры "Технологии сварки и диагностики" с 1974 г. Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1959 г.
Глаговский Захар Бендетович Окончил МВТУ в 1929 г. инженерно-строительный факультет, по специальности: "фабрично-заводские сооружения".
Глаголев А.Н. Окончил МВТУ в 1929 г., электротехнический факультет, по специальности "теплосиловые станции". Дипломный проект: "Электрическая станция при фабрике "Пролетарка" в г. Твери".
Гладкий Александр Владимирович Окончил ИМТУ в 1910 г. инженер-технолог.
Гладких Петр Андреевич Д.т.н., профессор, заведующий кафедрой "Экология и промышленная безопасность" с 1959 г. по 1966 г. Один из основателей Совета по охране труда при НТС Минвуза.
Гладков Эдуард Александрович (р. 20.10.1937 Нижний Новгород ). Ученый в области теории управления сварочными процессами. Д.т.н. (1977), профессор кафедры "Технологии сварки и диагностики" (1979). Академик Российской инженерной академии (2003). Лауреат Государственной Премии СССР (1986), премии Правительства России (1998). Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1962 г. |
Гладышев Михаил Михайлович Учился в ИМТУ 1879-1892 гг. удостоен звания инженер-механик. Член губернской земской Управы. Пермь, Набережная, соб. д. 14.
Гладышев Порфирий Михайлович Окончил ИМТУ в 1896 г. инженер-механик. Харбин, Управление службы тяги Вост.-Китайск. жел. дор.
Глазов Олег Леонидович Лучший тренер по подготовке олимпийского резерва. Пятнадцать лет под его руководством не проиграла ни одного соревнования молодежная сборная СССР по фехтованию. После Олимпийских игр в Барселоне Глазов выиграл конкурс на должность главного тренера по сабле в сборной уже России, и через год его молодая команда победила на чемпионате мира. Окончил МВТУ имени Баумана.
Глазунов Александр Александрович (7(19).11.1891, Москва, - 5.06.1960, там же). Учёный в области проектирования и сооружения электрических станций, сетей и систем. Один из создателей советской школы электроэнергетики. Профессор (1930), д.т.н. (1937). Принимал участие в разработке плана ГОЭЛРО, проектировании линий электропередачи и ряда электростанций, подстанций и энергосистем. Создал в Московском энергетическом институте учебные курсы электрических станций, электрических сетей и систем. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1942). Лауреат Государственной премии СССР (1943). Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями. Окончил ИМТУ в 1917 г.
Глатман Натан Абрамович Окончил МВТУ в 1929 г. химический факультет.
Глебов Николай Андреевич Окончил ИМТУ в 1895 г. инженер-механик. Штатный преподаватель технического жел.дор. училища. Вильна. Глебов Павел Никифорович (1917 - ) С 1942-1944 гг. – председатель профкома МВТУ. С августа 1946 г. 1-й секретарь Бауманского РК ВЛКСМ. Награждён медалями: «За оборону Москвы», «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.».Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1946 г.
Глинков Александр Александрович Окончил ИМТУ в 1895 г. инженер-механик.
Глухарев Андрей Алексеевич Окончил ИМТУ в 1901 г. инженер-механик. Начальник 3 участка службы тяги. Ст."Орша", Московско-Брестская жел. дор.
Глухов Вячеслав Васильевич ( р.1936 с.Лотошино Волоколамского района Московской обл.). К.т.н.(1976), профессор кафедры "Технической эксплуатации электросистем и пилотно-навигационных комплексов" (ТЭАЭ И ПНК) Московского государственного технического университета Гражданской авиации (МГТУ ГА) (2003). По распределению работал в п/я 2435, принимал участие в разработке и испытаниях автопилота АПЛИ-1 крылатой ракеты П-16. В 1965 году перешел на научно-педагогическую деятельность по кафедре "Авиационные приборы и информационно-измерительные системы" факультета "Системы автоматического управления" Московского авиационного института (МАИ) им. С. Орджоникидзе, а в 1970 одновременно исполнял обязанности заведующего лабораторией технической диагностики. Альпинизмом стал заниматься в студенческие годы в спортивном клубе МВТУ и м. Н.Э. Баумана. В1958 году участник экспедиции на пик Победы (7439 м), участник восхождения на пик Военных топографов - 3-е место в классе высотных восхождений, в 1966 году восхождение в составе команды спортклуба МВТУ на пик Евгении Корженевской (7105 м), 2-е место в классе высотно-технических восхождений. В 1967 году восхождение на пик Ленина (7134 м) и Памирское фирновое плато (6000 м) для спуска и сопровождения приземлившихся парашютистов, выполнил норму Мастера спорта СССР. В 1968 году участник первопрохождения по юго-западной стене на высочайшую вершину Союза пик Коммунизма (7495 м). Присуждено звание Мастер спорта международного класса. В 1974 году совершил первопрохождение по северной стене на пик Хан Тенгри (6995 м). Команде присуждено 1 место в классе технически-сложных высотных восхождений в чемпионате Союза. В 1983 году восхождение на пик Победы (7439 м) в составе группы тренеров международного альпинистского лагеря Памир. 1977-1992 год - тренер международного альпинистского лагеря Памир. Имеет награду знак "Золотой ледоруб" ("Снежный Барс™ ). Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана Приборостроительный факультет в 1959 г. |
Глушанин Окончил МВТУ в 1929 г. электротехнический факультет, по специальности "теплосиловые станции". Дипломный проект: "Ярославская районная электростанция".